Смоленский автоагрегатный завод им. Отрохова АМО ЗиЛ Телефон горячей линии: +7 (495) 617-60-01

Качественное обслуживание КПП ЗИЛ Бычок

КПП ЗИЛ Бычок – поломки и дефектовка

Транспортируя многотонный груз по плохим дорогам, ЗИЛ Бычок подвергается большим нагрузкам. От этого страдает и КПП машины. В частности, появляются трудности с переключением одной, нескольких или всех передач. Также начинает периодически выбивать скорость во время езды, слышится скрежет и ощущаются непонятные удары во время переключения, происходит вытекание масла.

Большинство поломок можно устранить самостоятельно или на СТО. Перед разборкой КПП ЗИЛ Бычок нужно провести визуальную диагностику, а после снятия механизма – выполнить дефектовку. По ее итогам будет понятно, какую деталь можно отремонтировать, а какую необходимо менять.

Устранение возможных поломок КПП

Если сцепление выключается не полностью, значить проблема в муфте подшипника, отвечающего за выключение. Нужно отрегулировать ее свободный ход. Как это сделать? Требуется изменить длину промежуточной тяги, вращая вилку или гайку. Другие поломки и способы их устранения:

  • изношены блокирующие каретки и пальцы и повреждены конусные кольца синхронизаторов (нужно купить новые синхронизаторы и установить их, старые ремонту не подлежат);
  •  
  • сломаны пазы вилки переключения передач, расслаблены крепления (если затягивание гаек не помогает, нужно заменить вилки);
  •  
  • разрушены подшипники ведомого вала (восстановить их не получится, только замена);
  •  
  • повреждены фиксаторы (стопоры) или палки синхронизаторов (также требуется замена детали).
  •  

Если сломаны зубья шестерен, изношены манжеты и нарушена герметичность, нужно покупать их новые аналоги. Восстановить уплотнительные накладки и манжеты не получится, они уже потеряли свою эластичность. А шестерни априори не поддаются ремонту после повреждения зубьев. Купить эти и другие запчасти для КПП ЗИЛ Бычок можно у нас.

 КПП ЗИЛ Бычок

Процесс дефектовки КПП ЗИЛ Бычок

 КПП ЗИЛ Бычок

После снятие коробки, установите ее на возвышении. Это необходимо для слива трансмиссионного масла в небольшую емкость. Затем откручиваются крепежные гайки, и снимается верхняя крышка. Необходимо прокрутить вал и внимательно посмотреть на шестерни каждой передачи (нет ли на них изломов и мелких повреждений).

С боку коробки есть сливная пробка, нужно открутить ее и слить все масло. С обратной стороны пробки есть магнит. Он притягивает к себе мелкие металлические частицы, которые попали в КПП вместе с маслом. Если на магните есть эти нежелательные частицы, их нужно удалить.

После слива масла проверьте целостность стопорных колец и синхронизаторов. Затем открутите гайку хвостовика и снимите крышку вторичного вала. Аккуратно извлекаете первичный и вторичный вал и наглядно изучите их состояние. Если подшипники повреждены, нужно будет купить новые. Все детали для КПП ЗИЛ Бычок вы найдете тут.