Смоленский автоагрегатный завод им. Отрохова АМО ЗиЛ Телефон горячей линии: +7 (495) 617-60-01

Механизм переключения передач – разновидности поломок и процесс разборки узла

Работая в особо нагружаемых условиях, коробка передач грузовой машины быстро изнашивается и приходит в негодность. Также сильно влияет на деформирование некачественные комплектующие, плохое масло, езда с поврежденным сцеплением, неквалифицированное техническое обслуживание. Особенно часто ломается механизм переключения передач. Грузовик начинает издавать сильные шумы при смене скоростей. В такой ситуации могут понадобиться новые запчасти на КПП ЗИЛ Бычок.

Разновидности поломок переключающего механизма

Этот узел КПП отвечает за правильный выбор скорости в момент трогания машины, её ускорения или замедления. Случаются следующие поломки механизма переключения передач:

  • износ штока (поможет только замена);
  • поломка вилки (только замена);
  • неисправность головки рычага;
  • повреждение блокирующего устройства;
  • заедание троса привода (это приводит к уменьшению тяги).

Может произойти утечка масла из-за разгерметизации системы, вызванной износом уплотнительных колец и манжет. Их нужно заменить на новые. Также периодически ослабевает пружина в фиксаторе, ее необходимо регулировать. Если ничего не предпринимать, рано или поздно водитель потеряет контроль над коробкой передач. Это не безопасно для него и для пассажиров.

Если самостоятельно сложно разобраться в устройстве механизма переключения передач, стоит обратиться в ближайшую станцию техобслуживания. Недорого купить весь узел в сборе можно у нас. В магазине представлены только качественные детали для КПП ЗИЛ Бычок.

 сцепление

Подробный процесс снятия и разборки

 сцепление

От КПП откручивается крышка и сразу же изымается вместе с механизмом переключения. Аккуратно снимается герметизирующая прокладка. Для дальнейшей разборки вытащенного узла используют специальное приспособление. В нем удобно и надежно зажимается крышка.

Затем расшплинтовывают стопорные крепления. Они установлены на вилке механизма. Потом снимают предохранительную головку со штока. Откручивают болты головки и стопорные винты. Осторожно, используя вороток, впрессовывают из гнезда специальную заглушку.

В конце расшатывают шток, чтобы снять вилку. Придерживая фиксирующие шарики, изымают сам шток. Такая же последовательность действий касается двух других штоков механизма переключения передач. Купить любой элемент этого узла можно в нашем магазине. У нас есть все необходимое для КПП ЗИЛ Бычок.