Синхронизаторы КПП ЗИЛ Бычок изготовлены из ударопрочного сплава 25ХГТ. Он обладает повышенной устойчивостью на изгиб, сжатие и растяжение. Однако нагрузки, оказываемые на коробку во время грузовых перевозок, способствуют износу и повреждению детали. Также причинами деформации синхронизатора могут быть агрессивное вождение, установка некачественной запчасти, попадание мелких металлических частиц в картер.
Грузовик ЗИЛ 5301 начинает трудно переключаться с одной скорости на другую. Отсутствует плавность перехода, слышен отчетливый шум, хруст и треск. Происходит методичный износ шестерен. Если ничего не предпринимать, то в конечном итоге проблемная передача перестанет включаться. Произойти это может в любой момент, что крайне опасно не только для водителя ЗИЛ Бычок, но и для других участников дорожного движения. Прочие неисправности синхронизатора:
Из-за перечисленных дефектов синхронизатор не способен выравнивать скорость вращения шестерен и валов. Это приводит к быстрому износу всех компонентов узла. Необходимо покупать новые детали высокого качества, которые под нагрузками не повредятся и прослужат долгие годы. Такие запчасти на КПП ЗИЛ Бычок реализует по доступной цене наша компания. |
|
|
После откручивания креплений крышки и ее снятия с картера, необходимо аккуратно слить трансмиссионное масло. В нижней части узла имеется сливная пробка. Ее необходимо полностью отвинтить, предварительно подставив емкость для масла. Далее снимается первичный вал КПП. После этого открывается прямой доступ к ступице синхронизатора. Вынимаем его и проводим визуальный осмотр. Если повреждение обнаружено, необходимо установить новый синхронизатор. Для этого к шестерням промежуточного вала фиксируется сама деталь и на свое место устанавливается первичный вал. После чего выполняют проверку работы синхронизатора, прокручивая основную балку КПП ЗИЛ Бычок. Если все нормально, крышка картера устанавливается на место и зажимается болтовыми креплениями. Затем устанавливается пробка в сливное отверстие и выполняется заливка трансмиссионного масла в картер. Таким образом производится замена изношенного или поврежденного синхронизатора. |