Смоленский автоагрегатный завод им. Отрохова АМО ЗиЛ Телефон горячей линии: +7 (495) 617-60-01

Особенности разборки и диагностики КПП ЗИЛ Бычок - основного трансмиссионного узла грузовика

При каких поломках требуется разборка коробки передач на Бычке? Повреждение колец синхронизаторов, износ каретки и фасок пальцев, неисправность механизма переключения, деформация пазов вилок, ослабление креплений рычагов, разрушение подшипников, поломка пальцев или зубьев шестерен. Все поврежденные детали КПП ЗИЛ Бычок следует заменить. Приобрести все новые их аналоги можно в нашем магазине - смотрите список на главной странице. Изделия оригинального производства. Стоят недорого.

Разборка коробки передач (КПП) ЗИЛ Бычок

Итак порядок действий при разборке КПП Бычка должен быть такой: 1) выверните предохранитель заднего хода и первой передачи, 2) открутите болты крепления картера, 3) снимите рычаг переключения скоростей с его фиксатором. Далее разберите сам механизм переключения:

  • выкрутите болты, фиксирующие крышку механизма;
  • снимите крышку с прокладками и механизмом;
  • закрепите крышку в удобном положении с помощью специального приспособления (если такого приспособления нет, используйте тиски);
  • расшплинтуйте и выкрутите стопорные крепления предохранительных головок и вилок;
  • передвиньте шток с помощью воротка и выпрессуйте из гнезда заглушку;
  • вновь передвиньте шток и снимите вилку (поочередно извлеките все штоки механизма).

Далее следует разборка первичного, вторичного и промежуточного вала, а также блока шестерен, работающего по заднему ходу. Если в процессе разборки и диагностики вы выявили поврежденные запчасти, сразу же замените их. При этом можно использовать китайские аналоги - но они выйдут из строя очень быстро. Мы же предлагаем приоьрести качественные комплектующие для КПП ЗИЛ Бычок по выгодной цене в нашем интернет-магазине - официальном дистрибьютере завода производителя ПОЛИМИКС (бывший СААЗ).

 КПП ЗИЛ Бычок

Проверка работы КПП ЗИЛ для Бычка

 КПП ЗИЛ Бычок

После снятие картера КПП Бычка рекомендуется внимательно проверить целостность привалочных поверхностей, а также наличие трещин и износ отверстий, рассчитанных под подшипники. Допустимой уязвимостью отверстий картера является 2-ниточное повреждение его резьбы. Если изношено больше ниток, необходимо заменить картер. Это же действие стоит выполнить при выявлении очень глубоких и больших трещин.

У первичного, вторичного и промежуточного вала нужно осмотреть гнезда под подшипники, шлицы (степень их износа), шейки вала. При сильном повреждении эти детали стоит заменить.

На зубьях шестерен коробки не должны присутствовать трещины. Биение торцов шестерен должно быть не более 0,05 мм. Допустимое биение шеек: первичный вал – 0,02 мм, вторичный – 0,05 мм, промежуточный – 0,04 мм.

Основные параметры крышки картера, валов и блока шестерен КПП на ЗИЛ Бычок можно посмотреть в руководстве по ремонту или же в техническом паспорте транспортного средства. Эти показатели помогут вам определить малейшие изменения в работке коробки передач грузовой машины. Если степень повреждения серьезная, замените поврежденные детали новыми.