Смоленский автоагрегатный завод им. Отрохова АМО ЗиЛ Телефон горячей линии: +7 (495) 617-60-01

Особенности сборки коробки передач ЗИЛ Бычок

После ремонта и замены поврежденных элементов коробки передач (КПП) ЗИЛ Бычок следует обязательная процедура сборки узла. Сначала собирается каждый механизм по отдельности – все валы, крышку и картер. Затем все элементы объединяются и фиксируются в положенных позициях с дополнительной настройкой.

Сборка промежуточного и вторичного вала КПП ЗИЛ Бычок

В пазы вала вставляют шпонку КПП и последовательно напрессовывают шестерни всех передач. Для фиксации постоянного зацепления размещают распорную втулку. Ее прижимают замочным кольцом. Затем все шестерни напрессовывают до упора в специальный торец.

После прессовки фиксируется картер и в его гнездо вводится подшипник роликового типа из промежуточного вала. Дальнейшие действия:

  • в заднюю часть вала напрессовывается шариковый подшипник;
  • в блок шестерен задней скорости вставляются роликовые подшипники;
  • установка стопорного кольца;
  • поломка зубьев муфты;
  • в выточенную зону помещается специальная пластина и надежно фиксируется.

 

После монтажа промежуточного вала начинается сборка вторичного. Его фиксируют на специальных тисках. Далее, на шлицы последовательно надевают шестерни всех передач, прижимая упорными шайбами и замочными кольцами. На шлицы вторичного вала устанавливают синхронизаторы. После сборки деталь размещается в картере КПП ЗИЛ Бычок.

 КПП ЗИЛ Бычок

Сборка первичного вала коробки Бычка

 КПП ЗИЛ Бычок

Изначально в вал напрессовываются подшипники и в специальные проточки устанавливаются стопорные кольца. В собранном виде деталь размешается в гнезде картера. Вторичный вал направляется в сторону роликового подшипника первичного вала. На направляющей крышке элемента размещается муфта. К ней фиксируется оттяжная пружина. После монтажа всех валов коробки передач производится монтаж ее крышки.

Сначала монтируют шток с вилкой переключения первой скорости и задней передачи. Затем размещаются другие штоки, и все они зажимаются стопорными болтами. После монтажа каждого элемента КПП ЗИЛ Бычок в картер заливается масло и производится запуск двигателя. Спустя 5-7 минут двигатель глушится и проверяется внутреннее давление.