После ремонта и замены поврежденных элементов коробки передач (КПП) ЗИЛ Бычок следует обязательная процедура сборки узла. Сначала собирается каждый механизм по отдельности – все валы, крышку и картер. Затем все элементы объединяются и фиксируются в положенных позициях с дополнительной настройкой.
В пазы вала вставляют шпонку КПП и последовательно напрессовывают шестерни всех передач. Для фиксации постоянного зацепления размещают распорную втулку. Ее прижимают замочным кольцом. Затем все шестерни напрессовывают до упора в специальный торец. После прессовки фиксируется картер и в его гнездо вводится подшипник роликового типа из промежуточного вала. Дальнейшие действия:
После монтажа промежуточного вала начинается сборка вторичного. Его фиксируют на специальных тисках. Далее, на шлицы последовательно надевают шестерни всех передач, прижимая упорными шайбами и замочными кольцами. На шлицы вторичного вала устанавливают синхронизаторы. После сборки деталь размещается в картере КПП ЗИЛ Бычок. |
|
|
Изначально в вал напрессовываются подшипники и в специальные проточки устанавливаются стопорные кольца. В собранном виде деталь размешается в гнезде картера. Вторичный вал направляется в сторону роликового подшипника первичного вала. На направляющей крышке элемента размещается муфта. К ней фиксируется оттяжная пружина. После монтажа всех валов коробки передач производится монтаж ее крышки. Сначала монтируют шток с вилкой переключения первой скорости и задней передачи. Затем размещаются другие штоки, и все они зажимаются стопорными болтами. После монтажа каждого элемента КПП ЗИЛ Бычок в картер заливается масло и производится запуск двигателя. Спустя 5-7 минут двигатель глушится и проверяется внутреннее давление. |