Смоленский автоагрегатный завод им. Отрохова АМО ЗиЛ Телефон горячей линии: +7 (495) 617-60-01

Кратко о самых распространенных неисправностях КПП ЗИЛ Бычок

При эксплуатации автомобиля желательно уметь слышать и распознавать сигналы, посылаемые механизмами и агрегатами о поломке, чтобы своевременно выполнить ремонт или ТО. Сегодня мы рассмотрим КПП ЗИЛ Бычок и те моменты, на которые стоит обратить внимание, чтобы ездить на машине долго и без форс-мажоров. Для этого рассмотрим особенности конструкции узла и перечислим всевозможные неприятности, которые могут с ним приключиться.

Особенности устройства КПП ЗИЛ Бычок

На грузовике установлена механическая пятиступенчатая 3-ходовая коробка с инерционными синхронизаторами, гарантирующими низкий уровень шума, облегчающими управление машиной и увеличивающими ресурс зубчатых муфт шестерен. Предусмотрено пять передач прямого хода и одна заднего. Передаточные числа прямого хода (1/2/3/4/5) – 6,45/3,56/1,98/1,275/1,00, обратного – 6,15.

Прочие важные параметры:

  • переключение – дистанционное, качающимся рычагом, зафиксированным на крышке коробки;
  • крутящий момент, передаваемый КПП ЗИЛ Бычок – 410 н.м.;
  • отбор мощности выполняется от блока шестерен обратного хода;
  • мощность КОМ – 22,08 (30) кВт (л.с.).

Основные комплектующие устройства:

  • валы (первичный и вторичный);
  • зубчатые пары, синхронизаторы и штоки переключения;
  • крышка вала;
  • картер;
  • червяк и шестерни;
  • рычаг.

 КППЗИЛ Бычок

Признаки повреждения КПП ЗИЛ Бычок

 КПП ЗИЛБычок

Задача: предупредить дорогостоящий ремонт.

Основные симптомы поломки узла:

  • затрудненное переключение скоростей, сцепление «ведет» – частичное выключение сцепления;
  • удар и скрежетание при включении – износ конусных колец; требуется замена синхронизатора;
  • передачи на ходу спонтанно отключаются – износ пазов или ослабления крепления вилок;
  • нет включения – подшипники шестерен разрушены, поломка фиксаторов или пальцев;
  • высокий уровень шума – износ, разрушение шестерен, подшипников;
  • утечка масла – потеря эластичности манжет, герметичности, ослабление креплений.

Работы на КПП ЗИЛ Бычок нужно начинать со снятия и разборки, выполняемых в последовательности, прописанной в руководстве. Все что можно перед дефектовкой нужно промыть и очистить. Протестировать герметичные элементы, оценить качество поверхностей, отсутствие трещин, состояние резьбовых соединений и пр.

Все элементы, запчасти и узлы, которые потребуются для восстановления работоспособности устройства, можно приобрести в каталоге ООО «Компания Грузовик» – партнера ПОЛИМИКС. Для вопросов на сайте предусмотрена форма обратной связи.