Смоленский автоагрегатный завод им. Отрохова АМО ЗиЛ Телефон горячей линии: +7 (495) 617-60-01

Процесс детальной разборки КПП ЗИЛ Бычок на отдельные узлы

Затрудненное переключение всех скоростей, включение передач с большим лязгом и грохотом, самовыключение скорости при движении, течь масла и невозможность включения передач – все это следствия износа КПП ЗИЛ Бычок. Причины кроются в поломках разных деталей узла, таких как синхронизаторы, конусные кольца, блокирующие фаски, подшипники ведомого вала, шестерни, фиксаторы и крепления рычагов, манжеты, вилки и механизм переключения. Требуется срочная их замена. Но для этого сначала нужно разобрать узел на ключевые элементы.

Процедура разборки уже снятого КПП

Сначала выполняется демонтаж механизма переключения скоростей. Для это откручивают болтовые крепления и убирают крышку. Далее снимают фиксаторы, которые держат предохранительную головку штока и вилку. Аккуратно откручиваются стопорные винты и, с помощью воротка, убирается в сторону сам шток. Это делается для беспрепятственной выпрессовки заглушки из специального гнезда. Затем снимается вилка и шток. В такой же последовательности демонтируют и другие штоки.

Второй этап – съем первичного вала. От муфты подшипника отсоединяют специальную оттягивающую пружину. Далее аккуратно изымают муфту в сборке и откручивают болты на крышке детали. Убирается прокладка, а сама крышка откладывается в сторону. Теперь необходимо выпрессовать подшипник шарикового типа и изъять первичный вал. С его поверхности удаляют замочные кольца. Третий этап – снятие вторичного вала. Он реализуется в следующей последовательности:

  • стопорим шестерню первой скорости;
  • откручиваем гайки с фланца вала;
  • спрессовываем сам фланец и снимаем крышку с прокладкой;
  • снимаем ведущую шестерню;
  • затем выпрессовываем подшипник и сам вал из гнезда картера;
  • аккуратно убираем синхронизатор, шестерни и замочные кольца;
  • попутно откручиваем болтовые крепления и фиксаторы;
  • удаляем упорную шайбу, а сами синхронизаторы не трогаем.

Купить необходимые запасти на КПП ЗИЛ Бычок можно в нашем интернет магазине по вполне доступной рыночной цене.

 КПП ЗИЛ Бычок

Разборка шестерен от заднего хода и снятие промежуточного вала

 КПП ЗИЛ Бычок

Для начала отвинчиваем болт, надежно фиксирующий стопор блока и снимаем последний из картера. Затем медленно вытаскиваем ось блока с шестернями заднего хода. Откручиваются с крышки промежуточного вала все крепежи, и стопорится шестерня вала. Снимается гайка, которая держит задний подшипник. Далее этот подшипник выпрессовывается из гнезда картера. Вынимают наружное кольцо и промежуточный вал. Если необходимо удалить стопорное кольцо, выбивается заглушка, отвечающая за закрытие переднего подшипника.

После разборки необходимо тщательно проверить состояние каждого элемента узла. Если хоть в одном из них есть дефекты, рекомендуется выполнить замену на новую заводскую комплектующую. Купить запчасти для КПП ЗИЛ Бычок можно тут