Смоленский автоагрегатный завод им. Отрохова АМО ЗиЛ Телефон горячей линии: +7 (495) 617-60-01

Разборка промежуточного вала КПП ЗИЛ Бычок

Солидный пробег, повышенные нагрузки и агрессивная эксплуатация приводят к поломкам КПП ЗИЛ Бычок. Их характер может быть разным: передачи включаются с заметным скрежетом и ударом, при движении не полностью выключаются скорости, исходит слишком сильный шум, течет масло, происходит самопроизвольное прекращение работы передач, выбивает скорости в момент переключения или нажатия на газ.

Пути устранения дефектов КПП ЗИЛ-5301

Если присутствует скрежет, значит кольца синхронизатора изношены. Также подобная неисправность проявляется при поломке блокирующих фасок на каретках и пальцах. Их крутящий момент существенно снижается. Единственно верный выход – замена синхронизатора. Если же передачи трудно включаются/выключаются, то это связано:

  • со сцеплением (его ведет);
  • c поломанными вилками и пазами;
  • c разрушением подшипников;
  • с дефектами шестерен.

Необходимо произвести замену деталей. Купить качественные и недорогие комплектующие для КПП ЗИЛ Бычок можно в нашем магазине

Изношенные и неэластичные манжеты допускают течь масла в результате долгой эксплуатации или из-за плохого качества. Смазка может сочиться, если в картере коробки образовалось высокое давление и если установленные уплотнители не способны обеспечивать нужный уровень герметичности. Неисправности шеек промежуточного вала сразу же сказываются на работе КПП. Рекомендуется выполнить их ремонт путем хромирования, но, для начала, необходима разборка узла.

 КППЗИЛ Бычок

Разборка промежуточного вала

 промежуточный вал

Этот элемент коробки изготовлен из легированной конструкционной стали с пределом прочности 1180 МПа и вязкостью ударной – 780 кДж / м2. Чтобы добраться до промежуточного вала, необходимо вынуть блок с шестернями заднего хода и открутить на его оси специальный стопор. Далее, с помощью съемника, выпрессовывается из посадочного места сама ось.

Откручиваем болты на крышке задних подшипников, стопорим воротком шестерню и отгибаем тонкую кромку гайки. Затем, нужно открутить гайку, фиксирующую задний подшипник вала. После чего, выпрессовывается из посадочного гнезда сам вал и подшипник вместе с ним. Вынимаем из картера «промежуточник» с шестернями и убираем кольцо подшипника. Далее, с помощью специального приспособления, выпрессовываем шестерни из вала. Таким образом, на стенде получаем полностью разобранный узел. Теперь можно хромировать шейки промежуточного вала. Любой компонент для КПП ЗИЛ Бычок вы можете найти в нашем магазине.