Смоленский автоагрегатный завод им. Отрохова АМО ЗиЛ Телефон горячей линии: +7 (495) 617-60-01

Влияние негативных факторов на работу КПП ЗИЛ Бычок и пути устранения неполадок

Езда по ухабистым дорогам, отсутствие планового обслуживания и постоянные перегрузы влияют на работоспособность коробки переключения передач. К числу самых распространенных неисправностей этого узла относится износ синхронизаторов и конусных колец, неполное отключение сцепления, ослабление крепежей рычагов и вилок, выход из строя механизма, переключающего передачи скорости. Если поврежденные детали не пригодны к ремонту, требуется их замена. Купить качественные КПП на ЗИЛ Бычок можно у нас.

Признаки наличия дефектов в КПП и пути их устранения

Одна или сразу же все передачи включаются с большим скрежетом, а сцепление постоянно «ведет». Это следствие износа блокирующих фасок в каретках и пальцах, а также некорректное функционирование вилок и разрушение их пазов. Необходимо срочно отрегулировать сцепление. Потребуется замена синхронизатора и всех изношенных деталей, так как они не ремонтируемы.

Передачи самостоятельно выключается во время движения или же вовсе не включаются. Скорей всего неисправен тот самый механизм с шестернями, который отвечает за переключение скоростей. Возможно, сильно ослабились крепления в области рычагов и вилок узла. Чтобы все пришло в норму, нужно приобрести новые комплектующие и установить их согласно техническим инструкциям. На этом возможные проблемы с КПП ЗИЛ Бычок не заканчиваются: .

  • во время езды издается сильный шум из коробки (распались или деформировались подшипники ведомого вала, требуется срочная замена)
  • происходит утечка трансмиссионного масла их КПП (уплотняющие и герметизирующие манжеты пришли в негодность, или же резко повысилось давление в картере)
  • скорости включаются с небольшими ударами и периодически их «выбивает» (проблемы с зубьями шестерни ведомого вала, требуется срочная замена)
  • исходит резкая и сильная вонь (это связано либо с низким количеством масла либо с сильным перегревом картера).

 КППЗИЛ Бычок

Разборка КПП грузовика ЗИЛ Бычок

 КППЗИЛ Бычок

Сначала откручиваются фланцы и болты, укрепляющие карданный вал и днище кабины. Потом нужно отсоединить специальный толкатель от рычажной вилки, открутить крепления ПГУ и снять картер. Далее отвинчиваются гайки, соединяющие между собой картер и коробку передач. Последняя аккуратно изымается из машины и обратно крепится к рычагу управления и картеру. Перед стартом непосредственной разборки нужно слить "отработку". Далее снимаются крышки и уплотняющие манжеты. Механизм, отвечающий за переключение передач, изымают следующим путем:

  • расшплинтовка стопорных креплений, удерживающих вилку;
  • отвинчивание болтов на головке штока и стопорных винтов;
  • выпрессовка заглушки из ее гнезда;
  • снятие вилки (придерживая шарики фиксатора и передвижной шток);
  • поочередное удаление всех штоков.

Необходимые комплектующие для КПП ЗИЛ Бычок можно приобрести тут